| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 24 Мы-Не Неоготика. Манчестерская ратуша, Англия, 1877, Уотерхаус Неогреческий стиль Британский музей, Лондон, 1847, сэр Роберт Смирк Неоклассицизм. Капитолий, Вашингтон, 1876 М ^о: см. Плитка. Наборн 1й паркет (ассамбляж) (2.10): рисунок паркета. Навесная вертикальная обвязка (2.14, 2.16): элемент окна или двери (вертикальный брус, к которому крепятся петли). Надгробие: верхняя плита гробницы, нередко скульптурно оформленная. Надкапительная плита: горизонтальн хй брус или плита наверху колонны, расширяющие несущий участок под балкой. Надф ьная фактура (2.01): тип обработки строительного камня. Наличник: (а) косая доска, закрывающая фронтонные стропильные ноги; (б) обрамление дверного или оконного проема. Наос: (а) центральное помещение или святилище в греческом храме, то же, что целла (1.01); (б) часть храма (до алтаря) в византийском центрическом храме. Нартекс: (я) помещение в западной части византийского храма (1.09); (б) в западной средневековой храмовой архитектуре помещение или капелла, пристроенная к западному концу перед входом в главное здание храма. Нарожник стропил (2.09): элемент опоры, образующий свес крыши. Наружная крепостная стена (ансант) (1.07): внешняя защитная стена вокруг внутренних стен средневековой крепости. Насадка (2.10): в столярном деле — элемент деревянной конструкции. Натуральн й: см. Противогорностаевый. Небоскреб: очень высокое здание стальной каркасной конструкции, впервые появившееся в СШД в 1880-х годах. Небула (3.02): архитектурный облом. Нейман Иоганн Бальтазар (1687—1753): самый разносторонний немецкий архитектор, работавший в стилях позднего барокко и рококо, начав карьеру военным инженером. Дпофеозом его динамичного декоративного стиля стала резиденция архиепископа в Вюрцбурге (1719—1753) с великолепной парадной лестницей; им создано большое количество пышно декорированных храмов, нередко овальных в плане. Ненесущая стена: стена в современном строении, на которую не приходится нагрузка. Неоготика (псевдоготика): попытка возрождения в Днглии (конец XVIII — конец XIX в.) средневековой готической архитектуры на исторической, романтической основе. Это направление прошло путь от романтической любви к руинам и садовым павильонам в готическом вкусе до государственного символизма здания парламента в Лондоне (1834) и высочайшей серьезности викторианских храмов. Неогреческий стиль: направление в архитектуре второй половины XVIII—XIX вв., основанное на обращение к приемам и формам архитектуры античной Греции. Неоклассицизм: в западном искусствознании название направления, сложившегося в конце XVIII в. в рамках, классицизма, обратившегося к более точной археологической интерпретации античной, в основном, древнегреческой архитектуры. Лучшие образцы неоклассической архитектуры (Соуна в Британии, Латроба в СШД, Захарова в России, Леду во Франции) представляют собой сдержанные, рациональные, классические постройки с простыми уравновешенными объемами и массами, отличающиеся чистотой линий. Неправильная кладка (2.01): тип современной каменной кладки. Неразрезанная поперечная балка (2.10): элемент деревянной каркасной конструкции. Не-Об «Новые города» Схематичный план жилого квартала в Ранкорне, Чешир, 1976, Стирлинг Норманнский стиль. Белая башня, лондонский Тауэр, ок. 1097, Вильям I и II Обелиск. Египетский обелиск, площадь перед собором Святого Петра, Рим Нерви Пьер Луиджи (1891—1979): итальянский инженер, архитектор, конструктор, энтузиаст бетона; строил стадионы, авиационные ангары, выставочные залы, небоскребы, сочетавшие элегантность с технической смелостью, что характерно для современной послевоенной итальянской архитектуры. Известнейшие примеры — здание фирмы «Пирелли» в Милане (совместно с Дж. Понти, 1955— 1958), Дворец спорта в Риме (1956-1959). Нервюра (2.07): арка из тесан 1х камней, образующая укрепляющее свод ребро. Система нервюр образует каркас, воспринимающий основную нагрузку свода. Нервюрный свод (2.07): тип свода. Нерегулярная кладка (2.01): тип современной каменной кладки. Несущая стена: стена, принимающая на себя основную нагрузку. Неф (1.09): прямоугольное в плане внутреннее пространство здания (гл. обр. храма), огражденное наружными стенами или стенами и расчленяющими пространство аркадами и столбами. Нижний косты1ль (2.10): элемент деревянной каркасной конструкции. Нижний этаж (1.15): этаж здания на уровне земли. Нижняя обвязка дверного полотна (2.16): нижняя горизонтальная часть двери. Ниж филенка (2.16): нижняя часть двери. Нижняя часть щитка (3.07): часть геральдического щита. Нимейер Оскар (род. 1907): бразильский архитектор, в 1936 г. работавший в Рио-де-Жанейро с Ле Корбюзье; его собственный антирациональный, экспансивный скульптурный стиль проявился в церкви Сан-Франциско в Пампульхе (1942—1943); главн 1й архитектор новой столицы Бразилии (с 1957 г.), полной впечатляющих зданий. Ни (1.12): углубление в стене или пилоне для статуи или почитаемого предмета. «Новые города»: 32 абсолютно нов 1х города, выстроенн 1х в Британии после 1946 г., с населением более двух миллионов, в том числе Харлоу, Милтон Кейнс; интересны в основном не столько архитектурными находками, сколько в качестве эксперимента в сфере социологии и городской планировки. Ноготок (3.01): архитектурный облом. Норманнский кирпич (2.02): стандартный кирпич, применяющийся в СШД. Норманнский стиль: английское наименование романского стиля, первым примером которого стало Вестминстерское аббатство короля Эдуарда Исповедника (1065); в дальнейшие год 1 активно насаждался Вильгельмом Завоевателем. См. также Романский стиль. Нэш Джон (1752—1835): преуспевающий разносторонний английский архитектор эпохи Регентства, одинаково успешно работавший в каждом известном стиле, в том числе в классическом, готическом, вплоть до экзотического восточного (павильон «Брайтон», 1815). В разбитом им в Лондоне Риджентс-парке и застройке Риджент-стрит (1811—1828) грандиозный масштаб городской планировки сочетается с изящными лепными фасадами и декоративной легкостью. Обвязочная балка (2.10): элемент деревянного перекрытия. Обелиск: высокий каменный столб с пирамидальным завершением; изначально появился в Древнем Египте. Облаковидная (3.08): разделительная линия в геральдике. Облицовочный (лицевой) кирпич: декоративные окрашенные или фактурно обработанные кирпичи для отделки стены. Обломи! (профиль) архитектурн 1е (3.01,3.02): архитектурные профили, криволинейные очертания карнизов и прочих выступающих каменных и деревянных архитектурных деталей. 0б-Оп Октагон. План церкви Сан-Витале, Равенна, Италия, 547 Облом архитектурн 1й двоякой кривизн !: вогнуто-в хгнутыхй профиль. Обрамление Гиббса: крупный каменный декор вокруг окна или двери из чередующихся длинных и коротких каменных блоков. Обратная капелька (3.02): архитектурный облом. Обшивка (сайдинг): облицовка деревянного здания досками. Обшивочная доска с клинообразн 1м сечением (2.04): тип стенной доски. Общий ды1моход (2.08): единая конструкция на крыше, соединяющая несколько дымоходов. Овы (3.03): орнаментальный мотив яйцевидной формы. Огнеупорн 1й кирпич: не деформирующийся от высоких температур кирпич. Ограждение хора: деревянное ограждение, отделяющее хор от остального пространства церкви. 1/3 однорядная перевязка (2.03): тип кирпичной кладки. Односкатная кр 1ша (2.05): тип крыши. Одностворчатая дверь (2.17): тип двери. Одностоечная ферма (2.09): тип стропильной фермы, поддерживающей крышу. Однорядная (цепная перевязка) (2.03): тип кирпичной кладки с чередующимися ложковыми и тычковыми рядами. Односрезная расшивка (2.02): тип шва, заполненного строительным раствором. Ожива (2.07): см. диагональная нервюра. Окай ение (3.09): геральдическая фигура. Окаймленн 1й ромб (3.09): геральдическая фигура. Окна хоров (1.08): в храмовой архитектуре верхний ряд окон над крышами боковых нефов, а также весь уровень расположения этих окон. Окно-аккордеон (2.15): складное окно. Окно с нижней подвесной фрамугой (2.15): тип окна. Оковка (2.11): ребро верхней горизонтальной доски ступени лестницы. Оконечность (подножье) щита (3.07): часть геральдического щита. Окно коробчатое: тип оконной рамы. Оконная рама (переплет) (2.10, 2.14): элемент окна. Оконное стекло (2.14): элемент окна. Оконн 1й переплет со свинцов 1ми горб 1льками: небольшие окна в свинцовом переплете. Октагон (восьмигранник): как правило, форма плана небольших декоративных построек в классической традиции. Октагональная колонна (1.06): колонна с восемью гранями. Октастиль (1.03): классический портик с восемью колоннами. Октагональн 1й (1.08): шпиль в виде восьмигранной пирамиды. Окулюс (опейон) (2.06): световое отверстие на вершине купола. Олень бегущий (3.05): орнаментальная эмблема. Олень впередсмотрящий (3.05): орнаментальная эмблема. Олень шествующий (3.05): орнаментальная эмблема. Оленья голова (3.05): орнаментальная эмблема. Омбрий (1.10): шкаф или ниша для хранения священных сосудов. Опалубка: деревянная, металлическая или изготовленная из других материалов форма, в которую укладывают бетонную смесь и арматуру до затвердения. Опейон: см. Окулюс. Опистодом (1.01): дальний зал в греческом храме, нередко служивший хранилищем. содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |