| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 29 Ставкирхе. Хеддаль, Норвегия, 1250 Стадион Домициана, Рим, 86 г. Стоя в Ассе, Малая Азия, эллинистический период Спиральн й шнур с пер 1шком (3.04): орнаментальный мотив. сплачивание с перекр 1тием (2.04): тип сопряжения досок, обшивки. Средник: средний вертикальный брус окна (1.11, 2.14) или двери (2.16). Средняя оконечность (3.07): часть геральдического щита. Средняя часть (3.07): часть геральдического щита. Средокрестие: в христианском храме место пересечения главного нефа, алтарной части и трансепта, как правило, под башней. Ставкирхе: тип деревянной каркасной церкви, распространившийся в Скандинавии с XI в. Став (2.14): деталь окна. Стадион: спортивное сооружение. Стальная стяжка в арке камина: металлическая стяжка над топкой, поддерживающая каминную стену. Стаффордский узел (3.06): орнаментальный мотив. Ствол (стержень) (1.03, 1.06): основное тело колонны. Стволовое кольцо (1.06): в составной колонне каменное кольцо, связывающее примыкающий ствол с основным. Створчатое окно (2.15): тип окна. Стекл 1ная дверь (2.17): тип двери. Стена облегченной кладки: см. Пустотелая стена. Стереобат (1.03): цоколь древнегреческого храма со ступенями со всех четырех сторон. Стерлинг Джеймс (1926—1992): пользующийся мировой известностью английский архитектор-постмодернист, близкий к брутальному стилю своим бескомпромиссным подходом к форме и материалу, например, в здании исторического факультета университета в Кембридже (1965— 1968). Новый корпус Государственной галереи в Штутгарте (Германия, совместно с М. Уилфордом, 1977—1982) принес ему неменьший успех. Стержень: см. Ствол. Стилобат (1.03): верхняя ступень основания, несущего колоннаду древнегреческого храма. «Стиль»: авангардистское художественное объединение, сложившееся в Голландии вокруг одноименного журнала (выходил в 1917—1928 гг.), выдвинувшее принципы неопластицизма; оказало большое влияние на развитие Баухауза. Стойка (2.09, 2.10): элемент конструкции деревянного каркаса, опорный брус крыши. Стойка перил в конце лестничного марша (2.11): деталь лестницы. Столб: (а) вертикальная опора; (б) деление геральдического щита (3.08). Стсч1 й карниз: облом над дверью и окнами для дождевого стока. Стоя: в греческой архитектуре крытая колоннада (или зал), открытая со стороны колонн, порой двухэтажная, где размещались общественные заведения, лавки и пр. Стоянка: в Дмерике примыкающее к дому огороженное помещение для автомобиля, подобное гаражу. Стрела подъема арки (провес) (2.12): высота арки. Стрельчатая арка (2.13): тип арки. Стрельчатая арка в виде трилистника (2.13): тип арки. Стрельчатая арка, украшенная трилистником (2.13): тип арки. Стрельчатая (килевидная) к )ыша (2.05): тип крыши. Стрельчатая пологая арка (2.13): тип арки. Стрельчатая п ^листная арка (2.13): тип арки. Стрельчатая сарацинская арка (2.13): тип арки. Стрельчатая сегментная арка (2.13): тип арки. Стрельчатая сжатая арка (2.13): тип арки. Строительн 1й (простой) кирпич (2.02): основной вид кирпича. Стягивающая арка. Уэльский собор, Сомерсет, 1338 Табернакль эпохи Ренессанса, Дезидерио да Сеттиньяно Театр Бальбус, Рим, 13 г. до н. э. Толос. Афинская агора, до 450 г. до н. э. Стропило (2.09): элемент опоры крыши, поддерживающий скаты. Стропильная затяжка: элемент опоры крыши. Стук, стукк, стукко, штук: высший сорт штукатурки (с примесью алебастра, толченого мрамора); применяется для лепных и облицовочных работ во внутренних помещениях. Ступенчатая арка (2.13): тип стрельчатой арки. Ступенчатая линия (3.08): разделительная линия в геральдике. Ступенчатая кладка: ряды: кладки, ступенчато выступающие из стены по мере ее повышения. Ступенчаты1й контрфорс (1.12): тип контрфорса. Ступенчаты1й фартук (2.08): конструкция в месте примыкания наклонной крыши к стене, предотвращающая попадание внутрь воды. Стягивающая арка: вспомогательная арка, встроенная в неф храма для предотвращения оседания; самый известный пример — арки Уэльского собора в Англии. Сухарик: см. Дентикула. Сухой лист: тип капители колонны. Сцена (1.02): театральные подмостки. Табернакль: (а) в католических храмах орнаментально оформленная ниша для свят 1х даров в алтаре (1.10); (б) в готических храмах ниша со статуей святого. Таблинум (1.01): гостиная в римском доме, открытая в атрий. Танге Кендзо (род. 1913): ведущий японский архитектор, инженер, проектировщик. Наиболее известный проект — «Токио—1960», в котором был осуществлен переход от функционального метода к структурному, основанному на пространственной структуре коммуникаций. Тат Владимир Евграфович (1885—1953): русский живописец, театральный художник, конструктор, архитектор, один из создателей конструктивизма. Наиболее известная его работа — проект памятника 111 Интернационалу (1919-1920). Тау (Антониев крест) (3.06, 3.09): геральдическая фигура. Твердолиственное дерево: широколиственные деревья с твердой древесиной. Театр: сооружение для показа произведений театрального искусства. Теламон: см. Атлант. Телфорд Томас (1757—1834): шотландский инженер, архитектор, пионер использования чугунн тх конструкций; строил храмы, каналы, доки, акведуки, дороги. Наиболее известные его сооружения — мосты (подвесной мост Менен Стрейтс, 1819—1826). Тения (1.03): горизонтальная тяга, завершающая архитрав сверху. Тепидарий (1.02): теплое помещение в римских банях. Терм 1: см. Бани. Терплен (1.07): в военной архитектуре плоская площадка в бастионе для размещения орудий. Терри Куинлен (род. 1937): современный британский архитектор-неоклассицист, особенно известный строительством загородн тх домов и комплекса на берегу Темзы в Ричмонде, Лондон (1984). Тесан й камень (2.01): предварительно обработанный резцом камень с выровненной и сглаженной поверхностью. Тетива (косоур) (2.11): деталь лестницы. Тетрастиль (1.03): портик с четырьмя колоннами. Тик: восточное твердолиственное дерево с очень стойкой древесиной. Тимпан: (а) треугольная заглубленная часть фронтона (1.03, 2.08); (б) полукруглый фрагмент стены над карнизом арочной двери (2.12). Типовой городской дом: дом в ряду общей единой застройки. Толос (фолос): куполообразная постройка. То-Тю Триумфальная арка Арка Тита, Рим, 82 г. Триумфальная колонна Колонна Марка Аврелия, Рим, ок. 180 г. Трофеи Траяна, Адамклиси, Румыния, 109 г. Тюдоровский стиль Сторожевые ворота дворца Хэмптон-корт, ок. 1520 Торец (2.02): деталь кирпича. Торус (1.05, 3.01): архитектурный облом. Тосканский ордер (1.04): архитектурный ордер, производный от дорического. Точечная фактура (2.01): тип фактуры обработанного строительного камня. Траверс (1.07): в фортификационной архитектуре земляная преграда поперек траншеи для защиты от флангового обстрела. Трансе (1.09): поперечный неф храма, пересекающийся с главным нефом в меае средокрестия. Трапезная: общая столовая в монастыре. Трахелий: см. Шейка колонны. Треугольная арка (2.13): тип стрельчатой арки. Треугольная двухсрезная расшивка (2.02): тип строительного шва. Трехмерная проекция (3.10): тип чертежной проекции. Трехстворчатое окно (2.15): тип окна. Трехцентровая арка (2.13): тип круглой арки. Трехцентровая пониженная арка (2.13): тип круглой арки. Трехчетвертка (2.02): тип кирпича. Триан1уляция: любая конструкция, основанная на системе смежно расположенн 1х треугольников для придания стойкости. Три1лиф (1.03, 1.05): элемент дорического фриза. Трик ^й (1.01): столовая в римском доме. Трилистн ^ крест (3.06): орнаментальная эмблема. Трипод (3.05): орнаментальная эмблема. Тристиль (1.03): портик с тремя колоннами. Триумфальная арка: постоянное или временное монументальное оформление проезда или торжественное сооружение в честь военн 1х побед и знаменательн 1х событий. Появилась в Древнем Риме, получила широкое распространение в эпоху Ренессанса. Триумфальная колонна: декорированная колонна, воздвигнутая в честь военн 1х побед (например, колонна Траяна в Риме, 113 г.). Трифолий (1.11, 3.06): тип орнаментальной формы в виде трилистника. Трифорий (1.10): узкая продольная галерея над боковыми нефами храма, открытая в центральный неф тройными или двойными арочными проемами. Тройная зубчатая 1ния (3.08): разделительная линия в геральдике. Тростниковая вязанка: архитектурный облом. Трофеи: орнаментальное или скульптурное изображение захваченных орудий и доспехов. Трюмо: центральная вертикальная каменная опора цоколя входа. Туалет: уборная. Турель: очень маленькая башенка. Турникет (2.17): вращающаяся дверная загородка. Туф: вулканический камень, которым широко пользовались римляне. Тьерсерон (2.07): короткое вспомогательное ребро, служащее перемычкой между главными нервюрами. Т 1чков 1й ряд (2.02): ряд кирпичей, обращенный наружу короткой стороной. Т 1чок (2.02): короткая боковая сторона кирпича. Т ^, постав ленный на ребро (2.02): положение кирпича или камня в декоративной кладке. «Тюдор»: см. Четырехцентровая арка. Тюдоровский стиль: стиль английской архитектуры во время правления четырех монархов династии Тюдоров, когда наблюдались последний расцвет перпендикулярного стиля и появление романских содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |