Как обустроить мансарду?



Как создать искусственный водоем?



Как наладить теплоизоляцию?



Как сделать стяжку пола?



Как выбрать теплый пол?



Зачем нужны фасадные системы?



Что может получиться из балкона?


Главная страница » Энциклопедия строителя

содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

страница - 29

width=123

Ставкирхе. Хеддаль, Норвегия, 1250

width=134

Стадион Домициана, Рим, 86 г.

width=129

Стоя в Ассе, Малая Азия, эллинистический период

Спиральн й шнур с пер 1шком (3.04): орнаментальный мотив. сплачивание с перекр 1тием (2.04): тип сопряжения досок, обшивки. Средник: средний вертикальный брус окна (1.11, 2.14) или двери (2.16). Средняя оконечность (3.07): часть геральдического щита. Средняя часть (3.07): часть геральдического щита. Средокрестие: в христианском храме место пересечения главного нефа, алтарной части и трансепта, как правило, под башней. Ставкирхе: тип деревянной каркасной церкви, распространившийся в Скандинавии с XI в. Став (2.14): деталь окна. Стадион: спортивное сооружение.

Стальная стяжка в арке камина: металлическая стяжка над топкой,

поддерживающая каминную стену.

Стаффордский узел (3.06): орнаментальный мотив.

Ствол (стержень) (1.03, 1.06): основное тело колонны.

Стволовое кольцо (1.06): в составной колонне каменное кольцо,

связывающее примыкающий ствол с основным.

Створчатое окно (2.15): тип окна.

Стекл 1ная дверь (2.17): тип двери.

Стена облегченной кладки: см. Пустотелая стена.

Стереобат (1.03): цоколь древнегреческого храма со ступенями со всех

четырех сторон.

Стерлинг Джеймс (1926—1992): пользующийся мировой известностью английский архитектор-постмодернист, близкий к брутальному стилю своим бескомпромиссным подходом к форме и материалу, например, в здании исторического факультета университета в Кембридже (1965— 1968). Новый корпус Государственной галереи в Штутгарте (Германия, совместно с М. Уилфордом, 1977—1982) принес ему неменьший успех. Стержень: см. Ствол.

Стилобат (1.03): верхняя ступень основания, несущего колоннаду древнегреческого храма.

«Стиль»: авангардистское художественное объединение, сложившееся в Голландии вокруг одноименного журнала (выходил в 1917—1928 гг.), выдвинувшее принципы неопластицизма; оказало большое влияние на развитие Баухауза.

Стойка (2.09, 2.10): элемент конструкции деревянного каркаса, опорный брус крыши.

Стойка перил в конце лестничного марша (2.11): деталь лестницы. Столб: (а) вертикальная опора; (б) деление геральдического щита (3.08).

Стсч1 й карниз: облом над дверью и окнами для дождевого стока. Стоя: в греческой архитектуре крытая колоннада (или зал), открытая со стороны колонн, порой двухэтажная, где размещались общественные заведения, лавки и пр.

Стоянка: в Дмерике примыкающее к дому огороженное помещение

для автомобиля, подобное гаражу.

Стрела подъема арки (провес) (2.12): высота арки.

Стрельчатая арка (2.13): тип арки.

Стрельчатая арка в виде трилистника (2.13): тип арки.

Стрельчатая арка, украшенная трилистником (2.13): тип арки.

Стрельчатая (килевидная) к )ыша (2.05): тип крыши.

Стрельчатая пологая арка (2.13): тип арки.

Стрельчатая п ^листная арка (2.13): тип арки.

Стрельчатая сарацинская арка (2.13): тип арки.

Стрельчатая сегментная арка (2.13): тип арки.

Стрельчатая сжатая арка (2.13): тип арки.

Строительн 1й (простой) кирпич (2.02): основной вид кирпича.


width=100

Стягивающая арка. Уэльский собор, Сомерсет, 1338

width=92

Табернакль эпохи Ренессанса, Дезидерио да Сеттиньяно

width=133

Театр Бальбус, Рим, 13 г. до н. э.

width=133

Толос. Афинская агора, до 450 г. до н. э.

Стропило (2.09): элемент опоры крыши, поддерживающий скаты.

Стропильная затяжка: элемент опоры крыши.

Стук, стукк, стукко, штук: высший сорт штукатурки (с примесью

алебастра, толченого мрамора); применяется для лепных

и облицовочных работ во внутренних помещениях.

Ступенчатая арка (2.13): тип стрельчатой арки.

Ступенчатая линия (3.08): разделительная линия в геральдике.

Ступенчатая кладка: ряды: кладки, ступенчато выступающие из стены

по мере ее повышения.

Ступенчаты1й контрфорс (1.12): тип контрфорса.

Ступенчаты1й фартук (2.08): конструкция в месте примыкания

наклонной крыши к стене, предотвращающая попадание внутрь воды.

Стягивающая арка: вспомогательная арка, встроенная в неф храма

для предотвращения оседания; самый известный пример — арки

Уэльского собора в Англии.

Сухарик: см. Дентикула.

Сухой лист: тип капители колонны.

Сцена (1.02): театральные подмостки.

Табернакль: (а) в католических храмах орнаментально оформленная ниша для свят 1х даров в алтаре (1.10); (б) в готических храмах ниша со статуей святого.

Таблинум (1.01): гостиная в римском доме, открытая в атрий. Танге Кендзо (род. 1913): ведущий японский архитектор, инженер, проектировщик. Наиболее известный проект — «Токио—1960», в котором был осуществлен переход от функционального метода к структурному, основанному на пространственной структуре коммуникаций.

Тат Владимир Евграфович (1885—1953): русский живописец,

театральный художник, конструктор, архитектор, один из создателей конструктивизма. Наиболее известная его работа — проект памятника 111 Интернационалу (1919-1920).

Тау (Антониев крест) (3.06, 3.09): геральдическая фигура. Твердолиственное дерево: широколиственные деревья с твердой древесиной.

Театр: сооружение для показа произведений театрального искусства. Теламон: см. Атлант.

Телфорд Томас (1757—1834): шотландский инженер, архитектор,

пионер использования чугунн тх конструкций; строил храмы, каналы,

доки, акведуки, дороги. Наиболее известные его сооружения — мосты

(подвесной мост Менен Стрейтс, 1819—1826).

Тения (1.03): горизонтальная тяга, завершающая архитрав сверху.

Тепидарий (1.02): теплое помещение в римских банях.

Терм 1: см. Бани.

Терплен (1.07): в военной архитектуре плоская площадка в бастионе для размещения орудий.

Терри Куинлен (род. 1937): современный британский архитектор-неоклассицист, особенно известный строительством загородн тх домов и комплекса на берегу Темзы в Ричмонде, Лондон (1984). Тесан й камень (2.01): предварительно обработанный резцом камень с выровненной и сглаженной поверхностью. Тетива (косоур) (2.11): деталь лестницы. Тетрастиль (1.03): портик с четырьмя колоннами. Тик: восточное твердолиственное дерево с очень стойкой древесиной. Тимпан: (а) треугольная заглубленная часть фронтона (1.03, 2.08); (б) полукруглый фрагмент стены над карнизом арочной двери (2.12). Типовой городской дом: дом в ряду общей единой застройки. Толос (фолос): куполообразная постройка.


То-Тю

width=85

Триумфальная арка Арка Тита, Рим, 82 г.

width=51

Триумфальная колонна Колонна Марка Аврелия, Рим, ок. 180 г.

width=125

Трофеи Траяна, Адамклиси, Румыния, 109 г.

width=132

Тюдоровский стиль Сторожевые ворота дворца Хэмптон-корт, ок. 1520

Торец (2.02): деталь кирпича.

Торус (1.05, 3.01): архитектурный облом.

Тосканский ордер (1.04): архитектурный ордер, производный от дорического.

Точечная фактура (2.01): тип фактуры обработанного строительного камня.

Траверс (1.07): в фортификационной архитектуре земляная преграда

поперек траншеи для защиты от флангового обстрела.

Трансе (1.09): поперечный неф храма, пересекающийся с главным

нефом в меае средокрестия.

Трапезная: общая столовая в монастыре.

Трахелий: см. Шейка колонны.

Треугольная арка (2.13): тип стрельчатой арки.

Треугольная двухсрезная расшивка (2.02): тип строительного шва.

Трехмерная проекция (3.10): тип чертежной проекции.

Трехстворчатое окно (2.15): тип окна.

Трехцентровая арка (2.13): тип круглой арки.

Трехцентровая пониженная арка (2.13): тип круглой арки.

Трехчетвертка (2.02): тип кирпича.

Триан1уляция: любая конструкция, основанная на системе смежно

расположенн 1х треугольников для придания стойкости.

Три1лиф (1.03, 1.05): элемент дорического фриза.

Трик ^й (1.01): столовая в римском доме.

Трилистн ^ крест (3.06): орнаментальная эмблема.

Трипод (3.05): орнаментальная эмблема.

Тристиль (1.03): портик с тремя колоннами.

Триумфальная арка: постоянное или временное монументальное

оформление проезда или торжественное сооружение в честь военн 1х

побед и знаменательн 1х событий. Появилась в Древнем Риме,

получила широкое распространение в эпоху Ренессанса.

Триумфальная колонна: декорированная колонна, воздвигнутая в честь

военн 1х побед (например, колонна Траяна в Риме, 113 г.).

Трифолий (1.11, 3.06): тип орнаментальной формы в виде

трилистника.

Трифорий (1.10): узкая продольная галерея над боковыми нефами храма, открытая в центральный неф тройными или двойными арочными проемами.

Тройная зубчатая 1ния (3.08): разделительная линия в геральдике. Тростниковая вязанка: архитектурный облом.

Трофеи: орнаментальное или скульптурное изображение захваченных орудий и доспехов.

Трюмо: центральная вертикальная каменная опора цоколя входа. Туалет: уборная.

Турель: очень маленькая башенка.

Турникет (2.17): вращающаяся дверная загородка.

Туф: вулканический камень, которым широко пользовались римляне.

Тьерсерон (2.07): короткое вспомогательное ребро, служащее

перемычкой между главными нервюрами.

Т 1чков 1й ряд (2.02): ряд кирпичей, обращенный наружу короткой стороной.

Т 1чок (2.02): короткая боковая сторона кирпича.

Т ^, постав ленный на ребро (2.02): положение кирпича или камня

в декоративной кладке.

«Тюдор»: см. Четырехцентровая арка.

Тюдоровский стиль: стиль английской архитектуры во время правления четырех монархов династии Тюдоров, когда наблюдались последний расцвет перпендикулярного стиля и появление романских




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37]

© ЗАО "ЛэндМэн"