| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] страница - 1 понятие. Тогда агент как система формирования понятий сводится к способности вырабатывать правила классификации на основе собственного опыта и приписывать наименования выделяемым классам объектов. Другими словами, образование понятия (приобретение знаний) - процесс последовательного принятия решения. Тогда само понятие (знание) можно интерпретировать как продукционное правило. Содержание понятия представляется описанием а) набора признаков с соответствующими интервалами значений, б) имени класса объектов. Рассмотренная модель понятия позволяет описывать и структуру объектов. Анализируемые возможности обучения агента обеспечивают накопление в системе эмпирического знания (предшествующий опыт самого агента). В заключение отметим следующее. В процессе функционирования некоторого агента системы анализа изображений он активно участвует в процессах обучения: пополнения знаний о своей среде. Итогом этих процессов является увеличение а) размерности признаковых пространств агента, б) области определения признаковых пространств, в) числа известных агенту классов обобщения и типов целей (нарастает структурированность признаковых пространств агента), г) повышается точность описания подцелей известных агенту целей. 1.Я.З.Цыпкин. Основы теории обучающихся систем. М., 1970. 2.Я.З.Цыпкин. Адаптация и обучение в автоматических системах. М., 1968. 3.В.С.Тюхтин. Теория автоматического опознавания и гносеология. «Наука», М., 1976, 190с. 4.Коулмен Г.Б., Эндрюс Х.С. Сегментация изображений при по-мощи автоматической классификации. ТИИЭР, 1979,т. 67, N 5, с. 39-49. содержание: [стр.Введение] [стр.1] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |