| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] страница - 19 Го-Дв Готовый стиль. Стафтон-хаус, Кембридж, штат Массачусетс, 1882, Ричардсон Готика. Собор Парижской Богоматери, Париж, 1163-1330 Гробница. Эллинистическая гробница в Дугге, Тунис Гротеск. Вустерский собор, Англия Гонтовая стена (2.04): тип деревянной стены. Готов 1й стиль: сложившийся в конце XIX в. в США стиль жил тх построек, образцом которого служит Стафтон-хаус Генри Ричардсона в Кембридже, штат Массачусетс (1882), с открытым интерьером. Горб 1лек (2.14): часть оконного переплета. Горельеф: скульптурное украшение, выступающее из стены более чем на половину своего объема. Горизонтальная обвязка (2.16): часть двери на уровне замка. Горностаев 1й (натуральн 1й) (3.07): название шафировки в геральдике. Горностаев й (условн 1й) (3.07): название шафировки в геральдике. Горох: орнаментальный мотив в виде маленьких шариков. Гостевая спальня (1.14, 1.15): дополнительная спальня для гостей. Гос1иная (1.14, 1.15): общая жилая комната. Готика: архитектурный стиль, преобладавший в Европе с XII по XV в., для которого характерны стрельчатые арки, ребристые нервюрные своды, передающие через аркбутаны распор на контрфорсы; наиболее примечателен храмовой архитектурой, внушавшей особые религиозные чувства. Готические храмы со множеством окон, залитых светом, создают впечатление устремления ввысь. Гофр: тип (а) металлического крепления (2.02); (б) кровельного материала (2.08). Гофрированное железо: см. Волнистое железо. Гребень (шип): выступ на строительной детали, входящий в паз другой детали при их соединении. Гребешковая кап пель: тип капители. Гребешок (3.05): орнаментальная эмблема. Греческий крест: (а) византийский крест с четырьмя концами равной длины; (б) орнаментальная эмблема (3.06); (в) план византийского центрического храма. Грифон (3.05): орнаментальная эмблема. Гробница (саркофаг): место захоронения. Гропиус Вальтер (1883—1969): германский архитектор, создатель школы Баухауз, патриарх интернационального стиля современной архитектуры; учился у Петера Беренса, после войны работал в Гарварде в США. Гротеск: вид орнамента, включающего в причудлив тх, фантастических сочетаниях изобразительные и декоративные мотивы. Гудронная кровля: гидроизоляция кровли на основе битумных или асфальтовых мастик. Гурт: см. Нервюра. Гусек (3.01): тип архитектурного облома двоякой кривизны. Гу1т 1 (капли) (1.03, 1.05, 3.03): лепной орнамент в виде усеченн тх конусов типа капель, элемент дорического ордера. Дальний двор (1.07): территория средневекового замка за внутренними стенами. Дамба: см. Гать. Дане Джордж-младший (1741—1825): английский архитектор, экспрессионистической манерой использования классических мотивов предвосхитивший творчество сэра Джона Соуна; лучшей его постройкой считается Ньюгейтская тюрьма (1769—1778). Дароносица: церковный сосуд для хранения свят тх даров. Два дельфина (3.05): орнаментальная эмблема. Дважд ! пересеченн 1й (3.08): деление геральдического щита. Дважд ! рассеченн 1й щит (3.08): деление геральдического щита. Дважды! скошенн 1й справа (3.08): деление геральдического щита. Дверная дощечка (2.16): пластина, на которую нажимают, открывая Дв-Де Декоративный стиль Эксетерский собор, Англия, ок.1365 дверь, чтобы не прикасаться к дереву, лакированной или окрашенной поверхности. Дверь (2.16, 2.17): подвешенная на петлях, скользящая или подъемная панель, закрывающая вход в здание или в помещение. Дверь-гармошка (2.17): тип складной двери. Дверь левого откр 1вания на себя (2.16): тип конструкции дверного проема. Дверь левого откр 1вания от себя (2.16): тип конструкции дверного проема. Дверь правого откр 1вания на себя (2.16): тип конструкции дверного проема. Дверь правого откр 1вания от себя (2.16): тип конструкции дверного проема. Дверь-ширма (2.17): тип двери. Движение искусств и ремесел: общественно-эстетическое течение, возникшее в Днглии во второй половине XIX в., стремившееся возродить принципы средневековых ремесел; получило особенное развитие в архитектуре и дизайне. Двойная возвратная лестница (2.11): тип лестницы. Двойная дугообразная 1н (3.08): разделительная линия в геральдике. Двойная накатина (2.10): элемент деревянной каркасной конструкции. Двойная римская черепица: стандартная британская кровельная черепица. Двойное окаймление (3.09): геральдическая фигура. Двойное окаймление с цветочн 1м сопровождением по сторонам (3.09): геральдическая фигура. Двойное остекление: оконная рама с двойным стеклом, предохраняющая от превратностей погоды и уличного шума. Двойной конус (3.03): орнаментальный мотив. Двойной крест (3.06): геральдическая эмблема. Двойной ригель (2.10): элемент деревянной каркасной конструкции. Двуглав й орел (3.05): орнаментальная эмблема. Двускатная (остроконечная) кр 1ша (2.05): тип крыши с фронтонным завершением. Двустворчатая дверь (2.17): тип двери. Двустоечная ферма (2.09): тип стропильной фермы, поддерживающей кр 1шу. Двухмаршевая лестница (2.11): тип лестницы. Двухмерная проекция (3.10): тип чертежной проекции. Декастиль (1.03): классический портик с десятью колоннами. Декоративная кладка (1.12): кладка в виде рисунка из битого или тесаного камня. Декоративн 1й камин (1.15): камин, не имеющий дымохода. Декоративн й стиль: вторая фаза развития английской готической архитектуры с 1290-х годов до конца XIV в., для которой характерны простые геометрические формы, пышные лиственные узоры, стрельчатые арки. Декоративн 1й фронтон: (а) небольшой декоративный псевдофронтон (2.05); (б) фронтон над слухов 1м окном. Делорм филибер (1500/15—1570): французский архитектор, учившийся в 1533—1536 гг. в Риме; способствовал развитию во Франции классической архитектуры. Дельфин (3.05): орнаментальная эмблема. Дентикула (зубчик, сухарик) (1.05, 3.02, 3.03): деталь классического орнамента карниза в виде зубца. Деревянная каркасная конструкция (2.10): тип конструкции Де-Др Древнегреческая архитектура. Незавершенный храм в Сегесте, Сицилия, ок. 416г. дон. э. Древнеримская архитектура Восточные ворота (ворота Сан-Паоло) в стенах Аврелия, Рим, ок. 280 г. (башни ок. 310 г.) деревянного каркасного дома, распространенный в Скандинавии и США. Деревянн й сруб (2.04): тип деревянной стеновой конструкции. Десюдепорт: декоративная живописная или скульптурная вставка над дверью. Джефферсон Томас (1743—1826): третий президент США, видный архитектор, во многом способствовавший преобладающему влиянию на американскую архитектуру Серлио, Палладио и Гиббса, особенно в Вашингтоне, новой столице страны. Джонс Иниго (1573—1652): английский художник, архитектор, художник-оформитель в театре масок эпохи Возрождения; оригинально интерпретировал стиль Палладио в таких постройках, как дом королевы в Гринвиче (1616—1635) и Уайтхолл в Лондоне (1619—1622); его театральные работы близки экзотическому итальянскому барокко. ДжонсонКортлью (род. в 1906): американский архитектор; ввел в обращение термин «интернациональный стиль», один из основателей постмодернизма, автор театра в нью-йоркском Линкольн-центре (1962—1964). Джулио Романо (1492/9—1546): римский художник и архитектор-маньерист, наиболее известный благодаря работам при дворе Федериго Гонзага в Мантуе (например, Палаццо дель Те, 1525/6—1531). Диагональная однорядная перевязка (2.03): тип кирпичной кладки. Диагональная св ь: см. Раскос. Диагональная нервюра (ожива) (2.06): элемент нервюрного свода. Диагональн й контрфорс (1.12): контрфорс, расположенный на углу здания. Диазома (1.02): полукруглый проход между рядами в античном театре. Диастиль (1.05): колоннада с расстоянием между колоннами, втрое превышающим диаметр колонны. Дилтер (1.03): классический храм, окруженный со всех сторон двойным рядом колонн. Дистиль (1.03): классический портик с двумя колоннами. Дис1и1ь в антах (1.03): храм, где передний фасад в виде лоджии (пронаос) ограничен по сторонам срезами боковых стен (антами), между которыми стоят две круглые колонны. Додекастиль (1.03): классический портик с двенадцатью колоннами. Дозорная башня (1.07): высокая наблюдательная башня в комплексе средневекового замка. Донжон (1.07): главная башня средневекового замка. Дорический ордер (1.04, 1.05): первый ордер классической архитектуры. Дортуар: общая спальня. Дракон (3.05): орнаментальная эмблема. Древнегреческая архитектура: классический период древнегреческой архитектуры, длился с VII по IV в. до н. э.; ее высшее достижение — афинский Парфенон (ок. 449—444 гг. до н. э.), образец пропорционального гармоничного архитектурного стиля, вечный идеал хорошего вкуса. Древнеримская архитектура: постройки древних римлян, главным образом монументальные общественные (бани, амфитеатры, акведуки и пр.) и фортификационные (Стена Адриана) сооружения, загородные виллы. Римляне заново открыли кирпич и бетон, к I в. до н. э. овладели искусством возведения массивных сводов (им принадлежит идея крестового свода) и куполов. Именно им, а также аркам, а не колоннам, римляне, в отличие от древних греков, отдавали предпочтение. содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |