| ||||
|
Главная страница » Энциклопедия строителя содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] страница - 0 Рис. 5.11. Блоки трубные пакетные: я - на кронштейнах; б - на Z-образных полках; в - на подвесках; г-на обхватах колонн; 1 - кронштейн; хомут; труба; 4 - блок трубный; J - полка Z-образная; б-обхват; 7-подвеска; - муфта натяжная; 9 — швеллер вляют угловыми вставками или изгибом труб. Соединение труб отдельных блоков между собой может быть выполнено пайкой, сваркой или разъемными соединениями. Утки на концах труб в пакетных блоках, соеди- -няемых пайкой или сваркой, можно не отгибать. Для выполнения такого соединения следует освободить трубы в одной или двух пакетных скобах на концах блока, закрепленного на месте прокладки трубной проводки. Это позволяет отводить в сторону соединение трубы и производить поочередную пайку труб. Для применения разъемных соединений необходимо на концах труб отгибать утки, располагая их со смещением по отношению друг к другу. При расстоянии между опорами 2000 мм и более применяют мостовые блоки (рис. 5.13). В трубных блоках на обоймах и в пакетных блоках могут применять также и стальные трубы наружным диаметром 6 и 8 мм, которые в последнее время все чаще применяют для трубных проводок систем автоматизации. Основное преимущество бескаркасных блоков по сравнению с блоками, имеющими несущий каркас, заключается в том, что бескаркасные блоки позволяют прокладывать большое число труб, так как они занимают при этом значительно меньше места и исключают изготовление жестких каркасов. Рис. 5.12. Блоки трубные бескаркасные на обойме: я - на кронштейнах; б - на Z-образных полках; в - на подвесках; г-на обхватах колонн; 1-9 — см. рис. 5.11; 70 - обойма Транспортировка трубных блоков. Трубные блоки указанных выше конструкций изготавливают в заготовительных мастерских и в установленные сроки доставляют с помощью специальных транспортных средств на монтажную площадку. Длина и масса изготовленных трубных блоков обычно определяются условиями их транспортировки на монтажную площадку, а также условиями подъема и размещения на монтажной отметке. Примерная длина блока 4-10 м и масса до 1500 кг. Исходя из конструкций трубных блоков, а также нх массы и габаритов, выбирают тот вид транспортных средств, который позволяет доставить трубные блоки в технически исправном состоянии и с соблюдением требований техники безопасности. Для перевоз- ки блоков пакетной конструкции используют специальный навесной стенд, который изготовляют из труб и закрепляют на раме автомашины ГАЗ-53. Для перевозки трубных блоков на прямоугольных обоймах и других конструкциях применяют специальный автоприцеп. Погрузку и выгрузку трубных блоков всех конструкций производят с помощью специальных грузоподъемных механизмов. В заготовительных мастерских обычно для погрузки используют автокраны и краи-бал-ки грузоподъемностью не менее 2 т. Для выгрузки блоков на монтажной площадке обычно используют краны или другие грузоподъемные строительные механизмы. При установке блока на заданную монтажную отметку используют электролебедки, ручные Рис. 5.13. Блоки трубные мостовые: а - на кронштейнах; б - на Z-образных полках; в - на подвесках; г-на обхватах колонн; 1, 4-9-см. рис. 5.12; 2-крюк; i - зажим тросовый; /О-мост; 77 - блок тали, полиспасты и, если имеется возможность, строительные грузоподьемные механизмы или автокраны. Трубные блоки, узлы и длинномерные трубы рекомендуется поднимать двумя стропами, чтобы угол наклона стропа к горизонтали был не менее 45°. Не допускается в этом случае крепление одним стропом за середину блока или трубы. После установки трубных блоков на заданную монтажную отметку и закрепления на установленном месте приступают к соединению трубных проводок. 5.8. БЛОЧНЫЙ МОНТАЖ ТРУБНЫХ ПРОВОДОК При выполнении монтажа полносборным способом трубные проводки собирают на монтажной плогцадке из готовых трубных блоков, изготовляемых в МЗМ монтажных управлений. Трубным блоком называют определенное число труб необходимой длины и конфигурации, уложенных и закрепленных в определенном порядке на опорных деталях (обоймах) или несущих конструкциях и полностью подготовленных к соединению со смежньпии элементами трубной проводки. Трубные блоки по конструкции разделяют на два основных типа: блоки с несущим каркасом (каркасные и мостовые блоки) и бескаркасные. Трубные блоки после их соединения между собой должны образовывать непрерывные и механически прочные трубные линии, от качества выполнения которых зависят правильность и надежность работы приборов и средств автоматизации. Трубные блоки монтируют по стенам, перекрытиям, колоннам и прочим элементам зданий иа содержание: [стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] |
|||
© ЗАО "ЛэндМэн" |